Протоколы обмена данными

В рамках стандарта OBDII существует 5 протоколов обмена данными между ЭБУ (электронный блок управления) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector).

  • SAE J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
  • SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
  • ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
  • ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
  • ISO 15765 CAN (250 kBit/s or 500 kBit/s). CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В отличие от других протоколов OBD, его варианты широко используется за пределами автомобильной промышленности. CAN не соответствовал требованиям OBD-II к транспортным средствам в США до 2003 года, но с 2008 года все транспортные средства, проданные в США, должны поддерживать CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

 Бесплатная консультация специалиста
Узнайте, поддерживает ли диагностический сканер obd2 elm327 Ваш автомобиль

Марка, модель, год выпуска автомобиля:

Ваш контактный номер телефона:

Отправить вопрос